Документы, необходимые для регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР и ФСС

Документы, необходимые для регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР и ФСС Индивидуальные предприниматели. частные нотариусы, адвокаты, при приеме на работу сотрудников должны встать на учет в Пенсионном фонде и в Фонде социального страхования, в качестве работодателя. Индивидуальному предпринимателю присваивается регистрационный номер, который необходимо указывать при формировании платежных поручений на перечисление налогов и взносов с заработной платы работников.

Примечание: перечисляя фиксированные взносы за себя, следует указывать тот регистрационный номер, который был первоначально присвоен ПФР предпринимателю.

Таким образом, у предпринимателя будет два регистрационных номера в ПФР:

  1. 2 присваивается предпринимателю, зарегистрированному в качестве работодателя
  2. 1 присваивается физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя

ФСС присваивает регистрационный номер ИП — работодателю.

Законодательством установлены сроки, в которые следует встать на учет предпринимателю, при приеме работников.

При этом, если ИП не оформляет трудовой договор с работником, а привлекает его по договору гражданско-правового характера, также необходимо встать на учет как в ПФР, так и в ФСС, в качестве работодателя.

Поскольку в этом случае ИП будет производить выплаты в пользу физических лиц.

С таких выплат необходимо удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и начислять страховые взносы с фонда оплаты труда. В какой срок ИП должен встать на учет в качестве работодателя

  1. ПФР – 30 дней с момента заключения трудового договора с работником
  2. ФСС – 10 дней с момента заключения трудового договора с работником

Какие документы требуется представить ИП для постановки на учет в качестве работодателя Индивидуальному предпринимателю потребуются копии следующих документов:

  1. Лицензия (при осуществлении лицензируемых видов деятельности)
  2. Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП
  3. Паспорт
  4. Выписка из ЕГРИП
  5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  6. Заявление о регистрации ИП в качестве работодателя
  7. Трудовой или гражданско-правовой договор с работником (достаточно представить один экземпляр договора)

Полный пакет документов необходимо представить в отведенные сроки в территориальные фонды (ФСС и ПФР).

В течение пяти рабочих дней ИП будет поставлен на учет в фондах в качестве страхователя. Предпринимателю будет присвоен регистрационный номер.

Через пять рабочих дней, с момента подачи заявления, ИП получит:

  1. ПФР — уведомление о регистрации страхователя, производящего выплаты физическим лицам;
  2. ФСС – извещение о регистрации в качестве страхователя и уведомление о размере страховых взносов на ОСС.

Встав на учет в качестве работодателя, предприниматели обязаны ежемесячно начислять и производить выплату заработной платы работникам, удерживать из заработной платы работников НДФЛ, начислять страховые взносы на сумму выплат в пользу работников, в отведенные действующим законодательством сроки. Помимо этого, ежеквартально сдавать соответствующие отчеты по работникам в ФСС и ПФР. По истечении налогового периода, сдавать 2-НДФЛ по сотрудникам в территориальную налоговую инспекцию.

Важно! За нарушение сроков постановки на учет в качестве работодателя, на предпринимателя будут наложены штрафные санкции в размере 5 000 рублей. Если предприниматель нарушил срок более чем на 90 дней, штраф возрастает до 10 000 рублей.

Помимо этого, необходимо уплатить в ФСС штраф, размер которого составляет 10 процентов от суммы начисленных выплат в пользу работников, но не менее 20 000 рублей. При этом. придется пересчитать и уплатить в ПФР и ФСС положенные взносы с заработной платы сотрудников, за весь период работы и уплатить начисленные пени.