Имеет ли право сотрудник гибдд проверять люфт рулевого управления

Ситуация следующая. Водителя на грузовой газели остановили на дороге для проверки люфта рулевого управления.

Проверял гражданский ( по всей видимости кто то из технадзора). Водитель первый раз с таким столкнулся, поэтому несколько подрастерялся.

В итоге намеряли 38 градусов и предложили 2 варианта. Снятие номеров-эвакуатор-штрафстоянка или рубль на месте, что и было сделано. Возникает несколько вопросов.

1. Насколько законна остановка вне поста ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛЮФТА, пусть и при наличии передвижного пункта.

Ведь насколько мне известно, причиной остановки может быть ВИЗУАЛЬНО видимое нарушение рулевого управления, и тогда уже проверка, а не наоборот. 2. Что за фишка с эвакуатором и штрафстоянкой.

Ведь по идее снимаются номера и запрещается эксплуатация. А дальше уже личные трудности водителя, как он переместит машину на ремонт.

То есть по идее водитель может просто закрыть машину и уйти.

Запретили — не эксплуатирую. Или вызвать свой эвакуатор и уехать на нем.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатны консультации юриста

3. Имеет ли право водитель НЕ ДОПУСКАТЬ проникновения инспектора в салон авто для установки оборудования на руль.

Все таки машина — частная собственность и без особых оснований в нее лазить никто не имеет право.

4. Насколько я вычитал, водителю имеют право только ПРЕДЛОЖИТЬ пройти проверку, а обязать не могут. Как я понимаю в случае отказа, должно выписываться направление на стационарный пункт осмотра, как при сверке номеров (подозрение на перебивку).

Ведь нарушение не установлено и запретить эксплуатацию нет причин. Визуально колеса смотрят в правильную сторону. Так ли это все или есть ньюансы.

5. Так и не нашел на основании чего Газель считать легковым или грузовым автомобилем. Сами сотрудники ставят в тупик. Когда на Газели едут по 3 левому ряду, они тормозят, тк нельзя НА ГРУЗОВОМ ездить дальше 3 ряда, а в данной ситуации сказали что Газель — легковой автомобиль, тк категория Б и соответственно нормы люфта по легковушкам 10 градусов а не грузовые 25.

Не смог найти юридического разделения на легковые, грузовые и автобусы. Только разделение по разрешенной массе и количеству людей.

6. Каков порядок оформления всей этой байды. По идее сначала составляется какая то бумага типа направления на экспертизу, а потом уже сама экспертиза, а не наоборот. А получается проверяют всех подряд, а оформлять какие либо бумаги начинают только на тех кто не дал пресловутый рубль.

Тем более что мерили по легковой норме в 10 градусов. целенаправленно только ГАЗЕЛИ. А на такой машине 10 град. наверное даже на заводе не бывает.

Чисто конструктивно невозможно, за счет того, что узлы крупнее чем на маленьких машинах, соответственно и погрешности больше. 7. А вообще можно ли производить технически осмотр с применением оборудования на ЗАВЕДОМО ГРУЖЕНОЙ МАШИНЕ. Ведь не секрет, что наличие груза не может не влиять на работу всей подвески.