Вторичный рынок — Фольксдойче

Хотя марка Skoda существует еще с 20-х годов прошлого века, ее легковые автомобили во времена СССР в нашей стране были практически неизвестны. Впрочем, может, оно и к лучшему. Даже на фоне продукции отечественного автопрома выглядели они весьма простецки, к тому же долгие годы Skoda была приверженцем заднемоторной компоновки, так что это были своеобразные “Запорожцы”, только большие.

Свою первую переднеприводную машину Skoda сделала лишь в конце 80-х годов – это была модель Skoda Favorit. Для компании это явилось качественным скачком, только случился он не в самое подходящее время – с началом перестройки во всех странах социалистического блока возникли экономические трудности.

Как и многие другие в те времена, фирма стала искать широкую спину, за которую можно было бы спрятаться, и нашла довольно быстро в лице концерна Volkswagen.

Немцы как раз тогда только начали свою масштабную кампанию по покупке сторонних брендов, и Skoda была фактически одной из первых таких покупок.

В этом чехам повезло, так как, пожалуй, ни с одной другой маркой немцы так тщательно не работали, чтобы потом не краснеть за качество теперь уже своей продукции. Следствием этого стало появление в 1994 г.

модели Skoda Felicia, которая пришла на смену Favorit.

Это было переосмысление модели-предшественницы, причем столь глубокое, что от Favorit модель Felicia получила в наследство лишь один из двигателей.

Произошел качественный рывок, и продукция бывшего соцлагеря превратилась в автомобиль с немецким уровнем инженерии и качества, собираемый за пределами Германии. Покупатели очень быстро это поняли, и именно Skoda Felicia стала в середине 90-х годов одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Да и не только в нашей – модель продержалась на конвейере с 1994 по 2001 г.

что для машины такого класса почти рекорд, и была выпущена в количестве около 1,5 млн экземпляров. А в 1999 г. ей на смену пришла модель Skoda Fabia.

второе поколение которой выпускается и по сей день. Информацией о том, с чем можно столкнуться при покупке подержанной Skoda Fabia, с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.

Одним из приоритетов, когда Skoda Fabia только вышла в свет, было сохранение демократичной цены не в ущерб качеству самого автомобиля. Это привело производителя к необходимости сэкономить на оснащении базовых машин дополнительным оборудованием.

Fabia предлагается в четырех вариантах комплектации. В базовой модели Classic акцент сделан на максимальной функциональности за разумную цену.

Поэтому из оснащения здесь имеется только самый необходимый минимум.

Версии более высокого уровня – Ambiente, Sport и Elegance – оснащены практически всем набором современных систем безопасности и комфорта. Все кузовные панели Fabia подогнаны друг к другу с минимальными зазорами в лучших традициях немецкой школы, а благодаря оцинковке автомобиль отлично противостоит коррозии. Ржавчину можно увидеть лишь на машинах, плохо восстановленных после аварии.

Общую идиллическую картину портит пара мелочей.

При интенсивном использовании задней двери появляется люфт в механизме замка, что, впрочем, легко устраняется путем несложной регулировки. Гораздо больше досаждает другая мелочь – омыватель заднего стекла: то подводящая трубка соскочит, то колпачок форсунки или сама форсунка на мойке потеряется.

Но это действительно пустяки. Трубку можно закрепить хомутом, а колпачок с форсункой стоят копейки.

Электроника с электрикой достаточно надежны и просты, но бывают и мелкие поломки. Основные претензии – к концевым выключателям дверей, но это характерно почти для всей продукции концерна Volkswagen.

Зимой, особенно после мойки, “концевики” часто подмерзают и электроника информирует, что в автомобиле открыта дверь. В случае поломки “концевиков”, что не редкость, придется выложить порядка 2000 рублей за новый замок, ведь деталь поставляется только в сборе. Да еще и работа по их установке будет стоить около 1000 рублей.

В России Skoda Fabia продавалась только с бензиновыми двигателями.

Дизель – верный признак автомобиля, ввезенного из-за границы. Ни один из моторов не привязан к определенной версии оснащения.

То есть самая богатая комплектация может комбинироваться с базовым двигателем, а базовое оснащение – с самым мощным. Бензиновые агрегаты прошлого поколения предназначены для работы на бензине с октановым числом 95, но могут без особых проблем работать на стандартном 92-м бензине. С 2010 г. к гамме моторов Fabia добавились два новых двигателя семейства TSI, которые гораздо более требовательны к качеству топлива, но на вторичном рынке машины с этими агрегатами пока представлены мало.

Самый слабый – 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 л. Его 70 л.с. хватает только для очень спокойного перемещения по городу, однако к надежности претензий практически нет.

В приводе ГРМ здесь используется цепь, которая со временем может вытягиваться, напоминая о себе характерным шумом.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание алиментов с матери

Стоимость ее замены в сервисе составит около 8000 рублей с учетом запчастей.

В принципе, общий ресурс моторов этого семейства порядка 300 тыс. км, но после пробега 100–120 тыс.

км стоит начать прислушиваться к шумам, издаваемым цепью.

При их появлении надо незамедлительно обращаться в сервис-центр, так как если не уследить за цепью, то придется покупать новый мотор. Эти двигатели у Skoda Fabia ремонту не подлежат. Мотор объемом 1,4 л и мощностью 86 л.с.

является модернизированной версией конструктивно устаревшего двигателя, который ведет свою родословную еще со времен моделей Favorit и Felicia. Привод ГРМ здесь также осуществляется цепью, которая выхаживает 100 тыс. км и более. Этот двигатель очень неприхотлив, надежен и тяговит – пик крутящего момента 132 Нм развивается уже при 3800 об/мин.

Силовой агрегат объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. хорошо знаком всем по остальной продукции концерна Volkswagen. Этот мотор более требователен к качеству топлива, и рекомендуется периодически промывать форсунки на работающем двигателе, тем самым очищая и стержни клапанов от отложений.

Отмечались случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. В самом худшем случае может потребоваться замена дроссельной заслонки, которая обойдется приблизительно в 16 000 рублей.

Ремень ГРМ с роликами меняется через каждые 90 тыс.

км, а попутно рекомендуется заменить и помпу (порядка 150 долларов за оригинальную деталь). Подвеска Skoda Fabia отличается простотой и надежностью, к тому же она достаточно комфортна для своего класса.

В передней подвеске чаще всего выходят из строя втулки стабилизатора. Их хватает в среднем на 25–30 тыс. км, и стоимость их даже с учетом работы копеечная.

Стойки стабилизатора держатся до 50 тыс. км. Замена – порядка 3000 рублей с работой. Сайлент-блоки передних рычагов ходят по 100 тыс.

км. Они обойдутся более чем в 6000 рублей за обе стороны с учетом оригинальных запчастей.

Столько же выдерживают шаровые опоры (2000 рублей с работой за каждую сторону), рулевые тяги и наконечники (по 2500 рублей за сторону с учетом работы). Передние амортизаторы ходят примерно 70 тыс.

км (около 8500 рублей за пару с работой), а задние – 90 тыс.

км (7000 рублей за пару с работой). Существенно сократить расходы на обслуживание Fabia может использование качественных неоригинальных запчастей.