Продавец нарушил срок доставки товара

Продавец нарушил срок доставки товара В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, возникших у него из-за нарушения этого срока.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Ответственность за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.

Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение. Алексей Б. купил кухонный гарнитур, оплатив полностью его стоимость — 160 тысяч рублей.

Но вместо обещанных 14 дней ждать доставки пришлось 35 дней. В этом случае за каждый день просрочки потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю. В нашем примере доставка должна была состоять не позже 14-того дня, а по факту мебель привезли на 35-тый день. Задержка в доставке составила 21 день (35-14=21).

Теперь посчитаем сумму неустойки: 160000 руб.

х 0,5% х 21 день = 16800 руб. Требование о выплате неустойки Алексею необходимо предъявить продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставив у себя один экземпляр такого требования с отметкой продавца о принятии).

В случае отказа нужно обращаться в суд. При перепечатке любых текстовых материалов наших авторов ссылка на интернет-ресурс «Права потребителя» с активной гиперссылкой на сервер http://www.azpp.ru является обязательной.

Подробнее об этом >>> Сетевое издание «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ» — открытый информационный ресурс о защите потребителей и о защите прав потребителей: новости, законодательство, информация о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, правоприменительная и судебная практика, а также иная информация, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

Сетевое издание «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ» создано исключительно с целью просвещения, информирования и обучения потребителей, не является коммерческим проектом, не размещает материалы рекламного характера.

Сетевое издание «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ» может содержать материалы 12+. Сетевое издание «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.01.2012, свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 — 48383.