Nbsp Возможен ли возврат лекарств?

В аптеки большинство из нас ходит гораздо чаще и охотнее, чем в лечебные медицинские учреждения. Это и понятно, заглянуть в аптеку в надежде быстро и без хлопот поправить здоровье гораздо проще: аптек много и сделать это можно буквально «на бегу», не затрачивая лишнего времени и сил. И хотя аптеки хоть чем-то, да и отличаются друг от друга, – ассортиментом, ценовой политикой, уровнем обслуживания клиентов, все они едины в одном: нежелании принимать назад уже купленные лекарственные средства.

Почему это происходит? Разъяснить ситуацию нам любезно согласилась менеджер по организации работы в аптеках Кондратова Ирина Васильевна. Но начну с самого начала. Вспомните, попадали ли вы когда-нибудь в подобную ситуацию: купили в аптеке лекарство, но оно оказалось не совсем тем, какое бы вы хотели приобрести, или даже совсем не тем.

Но вот обнаружили вы это не сразу, у прилавка аптеки, а вернувшись домой и тщательно прочитав инструкцию. Бывает и так, что приобрел какое-то лекарство, а в аптеке за углом этот же препарат продается дешевле. Ну как тут ни появиться желанию сдать покупку и сделать такое же приобретение по более низкой цене.

Рекомендуем прочесть:  Финансовый адвокат кто это

Или же приобретение в аптеке превысило лимит ваших финансовых средств, и денег не осталось на другие, не менее необходимые покупки. Вот как нам объяснила позицию сотрудников аптек Ирина Васильевна: «Подобная ситуация, к сожалению, возникает довольно часто.

Примерно каждый десятый покупатель по тем или иным причинам желает вернуть приобретенное лекарственное средство.

Но вот помочь в этом мы можем далеко не всем. Согласно п. 22 Приказа Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 21 мая 2008 года за номером 289

«Об утверждении Правил выписывания рецептов и отпуска лекарственных форм»

, объекты фармацевтической деятельности не могут принимать назад лекарственные средства, приобретенные покупателями ранее. Объяснений этому несколько: во-первых, любая аптека несет ответственность за качество препарата и других лекарственных средств перед покупателем.

А медицинские препараты очень часто возвращают не сразу, а, скажем, через день.

Рекомендуем прочесть:  Рвп сколько времени делается

За это время никто не может дать гарантии того, что качество препарата осталось на прежнем уровне. В аптеках все лекарственные средства хранят в специальных условиях: при заданной температуре, необходимой влажности или, напротив — в сухом месте, в зависимости от допустимых условий хранения. Это позволяет гарантировать необходимые лечебные свойства лекарства покупателям.

А теперь представьте, как можно давать те же гарантии в случае возврата препарата? Где он хранился? В каких условиях?

Как долго? Получается, мы сами не можем быть уверены в сохранности качества лекарства и, естественно, не можем обеспечить это качество следующему покупателю. Вот такой замкнутый круг вырисовывается. Бывает, что покупатели пытаются вернуть лекарства в явно не товарном виде – упаковка открыта или испачкана, часть ампул разбита (в случае отпуска препаратов для инъекций).

Абсолютно не подлежит возврату товар, купленный в другой аптеке, или лекарства, покупка которых не подтверждена товарным чеком.

Столь же категорично вам будет отказано в случае приобретения средств гигиены».