Как правильно платить продавцам, работающим за процент?

Это на самом деле острый вопрос, который почему то многие решают абсолютно не правильно. Тут сразу встаёт вопрос – «Платить процент от продаж или же от прибыли?» Лучше всего, конечно же, платить процент от прибыли.

Почему так? Если вы поставите на процент от продаж, то у ваших менеджеров тут же возникает соблазн делать скидки.

Ему-то всё равно, ведь он получает процент от продажи. Поэтому это не очень эффективно.

Гораздо эффективнее делать процент от прибыли. Надо делать с упрощённой прибыли .

Т.е. вы объявляете, что допустим на сто рублей продаж, они будут иметь процент с упрощённой формулы. Что за упрощённая прибыль такая? Ведь о ней практически никто не знает.

И не могут правильно подсчитать, из чего следует платить продавцам. А формула такова «100 рублей минус 80 рублей», а процент оплачивается с разницы. Пусть это будет к примеру, пять процентов.

Процент конечно примерный и у вас может быть абсолютно другой. Не ставьте на процент от чистой прибыли.

Обязательно ставьте на упрощённый процент от прибыли.

Кто-то до сих пор не может этого понять.

Вернее даже не кто-то, а практически все.

Допустим, продавец продал на сто рублей, вычитаете восемьдесят, а с оставшихся двадцати и платите процент продавцу. Т.е. его процент идёт с двадцати процентов прибыли. Представьте себе следующую ситуацию.

Допустим, у вас себестоимость товара, его маржа составляет тридцать процентов. И если товар продаётся за сто рублей, то вам остаётся всего тридцать.

А если ваш продавец сделает скидку больше тридцати процентов. И при этом у него будет стоять процент с продаж, то ваш бизнес окажется в минусе . Вы назначили своему менеджеру, три процента с продажи.

А он взял и скинул клиенту тридцать процентов на покупку.

Ему то, всё равно заплатят, в любом случае. Ведь продажу он совершил. Но вы ушли в минус .

Причём большинство предпринимателей этого попросту не видят или же не обращают на это внимания. Ведь у вас маржа тридцать процентов. Вы просто не можете давать больше .

Но если вы ставите упрощённую формулу 100%-80%=20%. И платите процент с 20%, то его прибыль в этом случае будет минусовая.

И он естественно не будет уже делать такие скидки клиентам. Ему больше нет резона так делать.

Ведь в первую очередь продавцу нужны деньги.

И не надо бояться, что столь маленький процент отпугнёт продавцов. Они будут получать в любом случае, но эта упрощённая формула просто не даст вашим продавцам наглеть. Ведь он получит свой процент.

Ему по большому счёту не важно .

за сколько продать, за сто рублей или за семьдесят.

А вот для вас это очень важно.

Нужно следить, что вас не вгоняли в минус. Возьмём, маржу в тридцать процентов. Просто потому, что в большинстве бизнесов именно такая маржа.

Это значит, что ваша прибыль со ста рублей, составляет тридцать рублей.

Это просто азы финансовой математики.

Многие бизнесмены с многолетним опытом не знают, как правильно подсчитать эффективность работы.

Теперь допустим, что ваш менеджер сделал со ста рублей скидку в двадцать процентов. Соответственно он продал товар за восемьдесят рублей.

Следовательно, ваша прибыль составила десять рублей. На сколько, в этом случае упала ваша прибыль с этого товара, с этой продажи?

Его вознаграждение составляет три процента.

В первом случае это три рубля, во втором это два рубля сорок копеек.

Ему в принципе это всё равно. Но ваша прибыль во втором случае упала на 66%. Просто представьте себе на минутку, для вас разница колоссальная .

А если ваш менеджер сделал скидку в тридцать процентов?

В таком случае, вы получили ноль. Он получил вознаграждение, ведь он заработал два рубля. А вы получили ноль с продажи, и ещё и должны ему заплатить за это.

Если ваш продавец делает скидку в двадцать процентов, вы теряете шестьдесят шесть процентов прибыли. P.S. В бизнесе все зависит от вашей прибыли . если она будет ничтожно мала, то и бизнес скоро развалиться.

Что бы не потерять свой бизнес вписывайтесь в тест – драйв программы «Бизнес Коучинг» проведите аудит вашего бизнеса!