Вывеска или реклама на доме? Коммерческое обозначение?

Какую вывеску имеет право разместить на фасаде здания собственник нежилого помещения без согласия собственников, т.е. в отсутствие решения общего собрания собственников?

Требуется ли согласование с собственниками помещений жилого дома размещения на фасаде здания коммерческого обозначения? Чем отличается фирменное наименование от коммерческого обозначения? Ответ: В статье 1473 ГК РФ указано, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием .

которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица… Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со статьей 1538 ГК РФ. юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность …, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий ( статья 132 ) коммерческие обозначения .

не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, фирменное наименование юридического лица – это наименование, которое определено уставом и иными учредительными документами, а коммерческое обозначение – наименование предприятия (например, магазина, торгового центра и т.д.), используемое исключительно для целей индивидуализации (узнаваемости) в глазах потребителя. В статье 9 закона о защите прав потребителей указано, что продавец обязан информировать потребителя, в том числе о фирменном наименовании, тогда как указывать коммерческое обозначение (если оно имеется) предприятия, предприниматель или юридическое лицо не обязано.

Вместе с тем, существует понятие « обычаи делового оборота », в соответствии с которыми, считается общепринятой практикой в месте нахождения организации, размещать вывески, содержащие сведения о коммерческом обозначении предприятия (торговли, общественного питания и проч.). В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58

«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «

О рекламе» указано, что не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Рекомендуем прочесть:  Стаж доя нормалтной страховки

Коммерческое обозначение не должно содержать сведений о конкретных товарах, марках товаров, преимуществах реализуемых товаров (например, указание страны производителя), определенных качествах, свойствах товаров, услуг. В обратном случае, сведения будут являться уже рекламой. Для понимания разницы между информацией о коммерческом обозначении и рекламной информацией, приведем ряд примеров из судебной практики: реклама на вывеске или коммерческое обозначение?

Судебная практика Вернуться к оглавлению обзора « Размещение рекламы, вывески на жилом доме.