Потребитель на российском рынке проблема защиты прав

Защита прав потребителей, в условиях становления и развития рыночной экономики, одна из важнейших задач, выделенная Правительством Российской Федерации и переданная для исполнения органам Государственной власти, органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей. Администрацией муниципального образования «Город Новочеркасск» функции защиты прав потребителей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» переданы отделу торговли и бытового обслуживания Администрации города.

Более 400 устных и письменных обращений в год поступает в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города с вопросами о защите прав потребителей. Также в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей работает телефон «горячей линии», по которому дается более 500 консультаций в год.

Всем обратившимся предоставляется информация о законных правах и способах их защиты.

— проведение консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Потребители обращаются с просьбой разъяснить им их законные права, предоставить информацию об изменениях в действующем законодательстве.

Также потребители могут получить помощь в составлении претензии продавцу (изготовителю, исполнителю); — рассмотрение письменных обращений граждан . В этом случае для всестороннего рассмотрения заявления сотрудник выходит на место, где у потребителя сложилась конфликтная ситуация.

Проводится встреча с руководителем организации или индивидуальным предпринимателем и сложившаяся ситуация решается в досудебном порядке. На каждое обращение заявителю направляется письменный ответ о проведенной работе по заявлению. — в целях повышения информированности населения правовой грамотности в учебных заведениях города проводятся семинары по защите прав потребителей.

Рекомендуем прочесть:  Гостевая виза в россиию на 10 дней

На семинарах учащимся доводится информация о действующем законодательстве и изменениях и дополнениях в него, приводятся примеры о том, как защитить свои права в различных ситуациях. Также участники семинара могут задавать интересующие вопросы специалистам, которые дают им разъясняющие ответы.

Данные семинары проводятся с участием различных служб города, занимающихся защитой прав потребителей. — в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы “Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2012 – 2014 годы, популяризацию защиты прав потребителей среди населения города и повышение потребительской грамотности, отделом торговли, совместно с ведомственными службами, общественными объединениями, проводится ежегодных конкурс «На защите своих прав» . приуроченный ко всемирному Дню защиты прав потребителей, а также проводятся акции по опросу населения при оказании различных услуг (услуг розничной торговли, общественного питания, транспортных услуг и т.д.).

Через СМИ жителям города доводятся положение о конкурсе, акциях и предлагаются задания, на которые следует ответить участникам. Победителю и призерам конкурса, акций вручаются призы и дипломы. — в целях повышения правовой грамотности потребителей, в газете «Новочеркасские ведомости» регулярно выходит рубрика «Школа покупателя» .

в которой публикуются примеры ситуаций, которые могут произойти в повседневной жизни. Такие примеры помогают им разобраться в сложившихся ситуациях и правильно применить на практике Закон РФ «О защите прав потребителей». 2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. № 55. 3. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»

от 13 мая 1997 г.

№ 575. (перечень внесенных изменений ) 4. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»

от 6 июня 1998 г.

№ 569. 6. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»

от 15 августа 1997 г.

№ 1025. 7. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»

от 15 августа 1997 г. № 1036. 8. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи»

от 26 сентября 1997 г.

№ 1235. 11. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»

от 11 апреля 2001 г. № 290. 12. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»

от 13 января 1996 г. № 27.