1С: Предприятие для управления и учета

Программа 1С: Бухгалтерия для НКО (некоммерческие организации) разработана на базе 1С: Бухгалтерия 8 с сохранением всех типовых механизмов и возможностей стандартного учета и позволяет совместить ведение учета коммерческой и некоммерческой деятельности в одной программе. Бухучет в некоммерческих организациях (НПО, НКО, общественные объединения, ассоциации, фонды, союзы, международные представительства и так далее) характеризуется определенными особенностями, связанными с финансированием по грантам — проектам, формированием и контролем бюджета, а также постатейным учетом в разных валютах. В программе 1С: Бухгалтерия для НКО реализованы следующие возможности, связанные с вышеперечисленными особенностями:

  1. Совмещение в одной базе ведения учета некоммерческой деятельности по проектам с учетом собственной хозяйственной деятельности, в том числе и коммерческой (такие операции могут учитываться в рамках одного или нескольких собственных проектов). Расходы, связанные с некоммерческой деятельностью автоматически закрываются на счет доноров, а связанные с коммерческой деятельностью на свод доходов и расходов.
  2. Возможность составления сметы доходов и расходов (бюджета проекта), контроль фактических расходов и формирование отчетов по исполнению бюджета поступления и отображает исполнение бюджета
  3. Ведение учета по нескольким проектам в одной базе данных. При этом каждая операция относится к «своему» проекту. Таким образом, все расходы относятся на соответствующие проекты. Например, суммы начислений по зарплате и суммы начисленной амортизации основных средств относятся на соответствующие проекты и статьи затрат. Такие отчеты, как оборотно — сальдовая ведомость, расчетная ведомость по зарплате, исполнение бюджета по проекту формируются как в разрезе проектов, так и в целом по организации.
  4. Возможность ведения учета одновременно в двух валютах – валюте регламентированного учета в КР и в валюте проекта. При этом различные проекты могут иметь разные управленческие валюты
Рекомендуем прочесть:  Бизнес работа в интернете

На примере небольшой организации — Общественный Фонд «Образование», мы рассмотрим учет расходов некоммерческой организации и необходимые отчеты.

Общественным Фондом «Образование» получен грант в размере 5850 $ на повышение образования. Из них 3000 $ перечислено грантодателем ПРООН. Оформляется получение гранта стандартным Платежным поручением входящим.

Расход может происходить как в сомах, так и в любой другой валюте.

Оформим расход денежных средств на покупку канцелярских товаров (5000 сом) и оплату электроэнергии (2500 сом), через подотчетное лицо.

Выдача в подотчет оформляется документом Расходный кассовый ордер, с видом операции «Выдача денежных средств в подотчет».

Особенностью конфигурации НКО является то, что любой документ оформляется строго по проекту и с указанием статьи затрат.

Но в РКО мы можем не указывать статью, т.к.

не всегда знаем на какие статьи затрат фактически будут потрачены средства.

Статьи затрат нужно будет заполнить в Авансовом отчете.

После получения Авансового отчета вносим данные о расходе в программу. В проводках сомовые суммы будут пересчитаны в валюту проекта по установленному курсу.

Рекомендуем прочесть:  Статистика причин дтп

Курс проекта – это отдельный справочник курсов валют, отличный от курсов валют НБ.

Рассчитаем заработную плату по данному проекту. Конфигурация позволяет отнести расходы по начислению заработной платы и налогов на отдельные статьи затрат, также можно начислять заработную плату по нескольким проектам одновременно, при этом разнести эти расходы на различные статьи. Оформляем приказ о приеме на работу и указываем на какие статьи затрат отнести расходы по зарплате сотрудников.

Закрытие всех счетов расходов и доходов происходит в программе отдельно по коммерческой и некоммерческой деятельности и формируются проводки:

  1. некоммерческая деятельность:

5999 – 8000 6110.1 — 5999 4200 — 6110.1

  1. коммерческая деятельность:

5999 – 8000,9000 6000 — 5999 5999 — 5300 Формировать отчеты по исполнению бюджета по проекту можно двумя способами – кассовым методом и методом начисления. При формировании отчета с использованием кассового метода, суммы фактических расходов складываются непосредственно с Кт кассы и банка.

При формировании отчета с использованием метода начисления — суммы фактических расходов — это суммы Дт счетов расходов (8…,9….) Мы надеемся, что приведенный пример в достаточной степени демонстрирует способность 1С: Бухгалтерия для НКО обеспечить ведение прозрачного учета в некоммерческой организации как в интересах организации так и в интересах доноров.