Департамент финансов Вологодской области

Датой реорганизации является день внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности старой (реорганизуемой) или о создании новой организации (организаций) ( п. 4 ст. 57 ГК РФ ).Подать отчетность за последний налоговый период может как реорганизуемая организация (до даты реорганизации), так и ее правопреемники (после даты реорганизации). То есть правопреемник должен представить отчетность, только если такие декларации (расчеты) не были представлены реорганизуемой организацией. Такой порядок следует из положений статьи 50 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 25 сентября 2012 г.

№ 03-02-07/1-229. от 13 сентября 2012 г. № 03-05-05-01/54. ФНС России от 14 января 2013 г. № ЕД-4-3/104. УФНС России по г.

Москве от 10 февраля 2012 г. № 16-15/011630. Исключение составляет отчетность по НДФЛ: справки 2-НДФЛ за период с начала года до даты завершения реорганизации должна подавать реорганизуемая организация.

Сделать это нужно до момента завершения реорганизации.

А правопреемники должны сдавать справки 2-НДФЛ только за период со дня, следующего за днем реорганизации, до конца года. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 19 июля 2011 г. № 03-04-06/8-173. ФНС России от 26 октября 2011 г.

№ ЕД-4-3/17827. УФНС России по г.

Москве от 21 апреля 2010 г. № 16-15/042728. После внесения сведений в ЕГРЮЛ в зависимости от формы реорганизации обязанность по представлению налоговой отчетности либо остается у реорганизуемой организации, либо переходит к вновь созданным организациям (правопреемникам).

  1. слияния ( п. 4 ст. 50 НК РФ );
  2. присоединения ( п. 5 ст. 50 НК РФ );
  3. преобразования ( п. 9 ст. 50 НК РФ ).
  4. разделения ( п. 6 ст. 50 НК РФ ). При этом порядок представления отчетности правопреемниками должен быть определен передаточным актом ( ст. 59 ГК РФ );

Место подачи деклараций и расчетов за последний налоговый период реорганизуемой организации зависит от того, кто подает эту декларацию: реорганизуемая организация (до даты реорганизации), или ее правопреемники (после даты реорганизации). До даты реорганизации декларация подается по месту учета реорганизуемой организации, после – по месту учета правопреемника.

При этом если правопреемник является крупнейшим налогоплательщиком, он должен подавать декларации по всем налогам в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (письма ФНС России от 11 ноября 2010 г. № ШС-37-3/15203. УФНС России по г. Москве от 28 августа 2012 г. № 16-15/080280 ).

Для ликвидации учреждения создают специальную комиссию (ликвидатора).

Например, учредитель федерального уровня должен это сделать в двухнедельный срок после принятия решения ( п.

28 Порядка № 539 ).

  1. письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения. Они вправе выставить свои требования не позднее двух месяцев со дня публикации сведений о ликвидации. Именно ликвидатор впоследствии будет выступать в суде.
  2. принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
  3. размещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Для этой цели подойдет не любое издание, а только те, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц;

У ликвидируемых учреждений часто не хватает денег для погашения долгов. В таком случае ликвидатор вправе продать часть имущества (за исключением особо ценного) с публичных торгов. Напомню, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.

Исключение – недвижимость и особо ценное движимое имущество, закрепленные за организацией ее учредителем или приобретенные на выделенные им средства.

Ликвидацию считают завершенной, а бюджетное учреждение – прекратившим существование после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ ( ст. 21 Закона № 7-ФЗ ) Ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества, перечень предъявленных кредиторами требований и информацию о результатах их рассмотрения.

Для формирования баланса проводят расчеты с дебиторами и кредиторами. Его разделы заполняют в порядке, предусмотренном пунктами 14–21 Инструкции о порядке составления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г.

№ 33н (далее – Инструкция № 33н ).

При этом по строке 621 отражают остаток по счету 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», по строке 622 – остаток по счету 401 20 000 «Расходы текущего финансового года». 5 рабочих дней – в такой срок после направления уведомления о начале реорганизации в налоговый орган надо известить о ней кредиторов ( п.

2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ ). После того как в ЕГРЮЛ внесли запись о начале процедуры реорганизации, учреждение должно опубликовать соответствующее уведомление в СМИ.

Сделать это надо дважды с периодичностью один раз в месяц.

Учреждение может передать обязательства и имущество еще до того, как начат процесс реорганизации. В этом случае для отражения в учете используют счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Передаточный акт подписывает как учреждение-правопреемник, так и реорганизуемое учреждение ( письмо Минфина России от 22 августа 2013 г.

№ 03-01-11/34511 ). Комиссия подготавливает передаточный акт и бухгалтерскую отчетность в составе необходимых форм не позднее срока, который учредитель установил для реорганизационных процедур ( п. 75 Инструкции № 33н ). При этом в обязательном порядке производят инвентаризацию активов и обязательств.

Передачу имущества, прочих активов и обязательств оформляют документально лишь после того, как информация о реорганизации обнародована, а все необходимые извещения разосланы. Для отражения операций в учете используют счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». В частности, в результате реорганизации в форме присоединения в учете учреждения-правопреемника сводят показатели всех объединенных учреждений.

Рекомендуем прочесть:  Налог на недвижимость не приходит

Рассмотрим на примере отражение в учете передачи обязательств. Возврат в доход бюджета неиспользованных целевых субсидий отражается по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус.

Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737 ) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в пункте 4.5.2 письма от 29 декабря 2014 г.

Минфина России № 02-02-07/68722 и Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-823. Возврат субсидии прошлых лет должен быть произведен по коду дохода 000 2 18 00000 00 0000 180 с дальнейшей детализацией в зависимости от уровня бюджета.

1. удержание ущерба из зарплаты сотрудника.

В этом случае удержанную сумму для погашения ущерба отразите в графе 8 «Некассовые операции» ( п. 2 письма Минфина России отоктября 2012 г.

№ 02-06-10/4354. письмо Минфина России от 18 сентября 2012 г.

№ 02-06-10/3788 ). Сделать это нужно в разделах: – «Доходы учреждения» (по строке 090) по КОСГУ, который соответствует виду ущерба: основные средства – 410.

материальные запасы – 440 и т.д.; – «Расходы учреждения» (по строке 160) по КОСГУ, который соответствует источнику удержания, в частности, из зарплаты – 211 ; 2.

оплата обязательств по договору за минусом суммы неустойки. В этом случае операции по исполнению контрагентом обязательств по уплате неустойки путем зачета обязательств учреждения по договору (т. е. без движения денежных средств) отразите в графе 8 «Некассовые операции» в разделах «Доходы учреждения» (по строке 050) и «Расходы учреждения» (по аналитике, соответствующей экономическому содержанию договора).

Об этом сказано в письме Минфина России отсентября 2012 г.

№ 02-06-10/3788. Отдельно нужно сказать о зачете обязательств учреждения по КФО 4 в счет доходов по КФО 2 (например, когда сумму ущерба, которая отражена по КФО 2, удержали у сотрудника из зарплаты, начисленной по КФО 4).

В этом случае некассовую операцию придется отразить в двух отчетах по форме № 0503737.

по КФО 2 и КФО 4. При этом, в отчетах помимо отражения показателей в разделах 1 и 2 нужно заполнить раздел 3.

А именно указать показатели исполнения обязательств по строкам 831 и 832 графы 8. Аналогичным образом нужно отразить операции по оплате денежных обязательств, возникших по иному КФО, в корреспонденции со счетом 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Такой вывод следует из положений пункта 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г.

№ 33н. Пример заполнения форма 0503737 в части некассовых операции приведен в письме Минфина России №02-07-07/20475.

  1. деятельности с целевыми средствами (по КФО 5 и КФО 6);
  2. деятельности по государственному заданию (по КФО 4);
  3. приносящей доход деятельности (по КФО 2, КФО 7 и КФО 3).

При этом в первом разделе приложения ( ф. 0503773 ) отражаются расхождения между данными баланса отчетного периода (на начало года) и прошлого отчетного периода (на конец года).

Отражается это по каждой статье баланса, где есть расхождения.

При этом по графе 3

«Остаток на конец предыдущего отчетного финансового года, руб.»

в отдельной форме 0503773 отразить суммы остатков по счетам на конец предыдущего отчетного финансового года (в соответствии с данными Баланса ф.

0503730 за предыдущий год) по приносящей доход деятельности (по КФО 2, КФО 7 и КФО 3), а так же в отдельной форме 0503773 по графе 3 отразите суммы остатков по счетам на конец предыдущего отчетного финансового года (в соответствии с данными Баланса ф. 0503730 за предыдущий год) по деятельности по государственному заданию (по КФО 4). То есть нужно будет разделить данные по графе 8 Баланса ф.0503730 за 2014 год на две формы Сведений 0503773: по деятельности по государственному заданию (по КФО 4) и приносящей доход деятельности (по КФО 2, КФО 7 и КФО 3).

При этом в разделе 2. «Причины изменений» в графе 5 «Причина расхождения» укажите «иные причины, предусмотренные законодательством». 5) В расходах бюджета предусмотрены взносы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда.

Необходимо ли данные расходы относить на счет 40150 «Расходы будущих периодов»? В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2015 года №02-07-07/46003 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта» начисление расходов по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». При этом субъекту учета в рамках формирования его учетной политики следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

В целях ведения учета по объектам: расходам, возвратам ранее произведенных отчислений в фонд капитального ремонта, а также результатам списания расходов будущих периодов в случае выбытия объектов (квартир в многоквартирных домах), в том числе в связи со сменой собственников (приватизацией), субъекту учета следует организовать аналитический (управленческий) учет на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому). 6) На сайте Минфина размещена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета в 2015 году.

Рекомендуем прочесть:  Образец портфолио для 2 класса

Нужно ли при осуществлении расходов за счет средств областного и местного бюджетов использовать данную таблицу соответствия? Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета в 2015 году, носит рекомендательный характер для субъектов и муниципальных образований и должна соблюдаться для отражения расходов, осуществляемых за счет федеральных средств.

7) По какому КВР осуществлять расходы за счет субсидии на финансирование расходов за счет средств, поступающих от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ (переселение из ветхого и аварийного жилого фонда)? Данные средства не являются средствами федерального бюджета, но поступают в рамках федеральных программ. В бюджете расходы предусмотрены в подразделе 0501?

Расходы на переселение из ветхого и аварийного жилого фонда, осуществляемые за счет субсидии на финансирование расходов за счет средств, поступающих от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ являются расходами капитального характера и должны быть осуществлены по коду видов расходов 414

«Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

.

  1. от наличия или отсутствия у заказчика исключительного права на объект авторского права (произведения градостроительства).
  2. от целей, для которых она разрабатывается: для строительства конкретного объекта или развития определенной территории (города, муниципального образования, и т. д.);

Если документация разрабатывается для строительства конкретного объекта .

все затраты на ее разработку являются частью его первоначальной стоимости ( п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ).

Расходы на разработку документации в этом случае отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н ). Произведенные затраты соберите на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства». По окончании строительства объекта, подписания актов все затраты спишите на соответствующий аналитический счет счета 0.101.00.000 «Основные средства». В части учета полученной документации как материального носителя в инвентарной карточке учета основных средств сделайте отметку о наличии данной документации (с указанием разработчика, даты и номера договора).

Кроме того, учреждение вправе до введения объекта в эксплуатацию организовать учет полученной документации за балансом.

Порядок введения забалансового учета закрепите в учетной политике учреждения.

Если градостроительная и землеустроительная документация разрабатывается с целью развития определенной территории (города, муниципального образования и т. д.), результат выполнения этих работ можно отнести к нематериальным активам (НМА) как объект авторского права ( ст. 1259 ГК РФ ). При этом должны быть соблюдены все условия для признания полученного объекта в составе НМА.

В частности, у заказчика должны быть документы, подтверждающие исключительные права на результат интеллектуальной деятельности. Расходы на разработку документации в этом случае отразите по статье КОСГУ 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» как расходы на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н ). Произведенные затраты соберите на счете 0.106.02.000 «Вложения в нематериальные активы».

Далее все затраты спишите на соответствующий аналитический счет счета 0.102.00.000 «Нематериальные активы».

Аналогичные выводы содержатся в письме Минфина России от 20 июня 2013 г.

№ 02-06-10/23331. Обратите внимание .

что сама документация (материальный носитель результата интеллектуального труда) в состав НМА не включается ( абз. 4 п. 57 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ).

То есть полученную документацию заказчик должен учитывать отдельно. Порядок ее учета в инструкциях по бухучету не прописан.

На практике возможны два варианта: учет документации в составе библиотечного фонда (на соответствующем аналитическом счете счета 0.101.07.000 «Библиотечный фонд») – код по ОКОФ 19 0001118 «Виды специальные научно-технической литературы и документации». Для использования данного варианта у учреждения должна быть библиотека или хотя бы архив;

  1. учет документации на дополнительном забалансовом счете.
  2. учет документации на дополнительном забалансовом счете.
  3. учет документации в составе библиотечного фонда (на счете 0.101.07.000 «Библиотечный фонд») – код по ОКОФ 19 0001118 «Виды специальные научно-технической литературы и документации». Для использования данного варианта у учреждения должна быть библиотека или хотя бы архив. В этом случае все затраты соберите на счете 0.106.01.000, а затем спишите их на соответствующий аналитический счет счета 0.101.07.000 ;

Внимание: в связи с отсутствием в инструкциях по бухучету порядка учета градостроительной (землеустроительной) документации закрепите его в учетной политике и согласуйте с учредителем. Данные действия помогут избежать разногласий с проверяющими (т.

к. учреждение будет действовать с учетом методологии, утвержденной учредителем). Государственное (муниципальное) имущество, которое не закреплено за организациями на правах собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет: По общему правилу учет имущества казны ведут госорганы и органы местного самоуправления, на которые возложены функции управления и распоряжения этим имуществом. При этом полномочия собственника в части имущества казны могут быть переданы иным организациям в установленном законодательством порядке ( п.

3 ст. 125 ГК РФ ). Тогда учет такого имущества является обязанностью этой организации. Порядок учета имущества, составляющего казну субъектов РФ (муниципальную казну), а также порядок ведения реестра данного имущества устанавливаются на региональном и местном уровнях.

нефинансовые активы (недвижимое и движимое имущество, драгоценности и ювелирные изделия, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы); Следовательно если такое имущество как Генеральный план учтено в реестре имущества на муниципальном уровне то данное ОС можно поставить на учет по 0 108 00 000.