Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

Ученик поступил в школу-интернат 01.09.2012 года во второй класс по решению Ольховской районной ПМПК с диагнозом: «Лёгкая степень умственной отсталости». Из анамнеза следует, что беременность вторая, роды вторые на фоне алкогольной и токсической зависимости.

Ходить Ученик стал в 1год 4 месяца, разговаривать в 3 года.

Перенесенные заболевания: перинатальная энцефалопатия, дисбактериоз, инфекционные детские заболевания. По данным медико-педагогического обследования физическое развитие мальчика не соответствует возрасту, физическое развитие отстает от паспортного возраста, органы слуха и зрения в норме.

Мальчик начал обучение в 2007году в «Солодчинской СОШ». В 2008 году поступил в ГОУ

«Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

, обучался по индивидуальному плану, на конец года имея минимальную учебную динамику, был представлен на районную ПМПК, с целью уточнения диагноза.

По решению ПМПК в мае 2013 года был выставлен диагноз: «Умственная отсталость умеренной степени» и рекомендовано обучение в классе для детей со сложной структурой дефекта. За время обучения Ученик по индивидуальной программе с заниженным уровнем требований успевает на « удовлетворительно». Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами.

Работоспособность снижена, быстро утомляется, длительный период врабатывания в учебную деятельность.

Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании.

Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления, делает ошибки. Мышление конкретное, ситуативное, привязанное к бытовому окружению. Предлагаемый учебный материал понимает с трудом.

Имеются семантические нарушения. Необходима постоянная расчленённая инструкция, как руководство и стимуляция к трудовой и учебной деятельности.

Лабилен. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны воспитателя к деятельности, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, как реакции на замечание со стороны воспитателя. В последнее время предпочитает уход от требований, проявляющийся в открытом негативизме выраженной в вербальной форме агрессии или тихом «затаивании» в укромных местах (под кроватью, в темном шкафу).

Оживлён и активен только в некоторых сферах жизни: игра. Игра как сфера деятельности инфантильна – манипулирование машинками, строительным материалом Общая и мелкая моторика на стадии формирования. Пространственная ориентация затруднена, не дифференцирует лево — право.

Рекомендуем прочесть:  Вычет ндфл при продаже квартиры

Восприятие фрагментарное. Наблюдается проявление левшества при работе с ручкой и карандашом меняет инструменты из одной руки в другую. В речи присутствует нечёткое звукопроизношение, речь невнятная смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна, аграмматична, нарушена слоговая структура слова.

Употребляет перед отдельными словами лишние звуки, повторяет первые слоги в начале фразы. Присутствует заикание. Делает вынужденные остановки в середине слова, фразы. Видны затруднения перед началом речи.

За три года обучения Ученик овладел прямым и обратным счётом в пределах 10, записывает и решает примеры на прибавление и вычитание в пределах 10, сравнивает числа с помощью педагога.

Задачи в одно действие понимает, записывает их и решает после предварительного детального разбора и с помощью учителя. Чертит по линейке, различает простейшие геометрические фигуры. Чтение медленное, слоговое, неосознанное.

Пишет под диктовку буквы, слоги после звукобуквенного анализа.

При списывании допускает дисгафические ошибки (пропускает или не дописывает одну или несколько букв).

Работы старается выполнять чисто и аккуратно. Навыки самообслуживания сформированы частично: способен самостоятельно почистить зубы, умыться, помыть ноги. Не знает свои вещи и не понимает, что чужие вещи трогать нельзя.

Трудовыми навыками овладел частично: выполняет задания, используя помощь старших и под руководством педагогов.

Быстро утомляется и бросает порученное ему дело, не доведя до конца. При всех применяемых методах коррекции незначительная положительная динамика наблюдается, пока ребенок находится в системе обучения. При длительных перерывах ребенок утрачивает приобретенные навыки.

Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида смотрите в скачиваемом файле .

На странице приведен фрагмент. Существуют множество способов представления материала: диаграммы, графики, графы и другие. Прием «Концептуальная таблица» — это педагогический метод, который направлен на создание сравнительной таблицы.

Он учит учащихся рассматривать тему с разных сторон, анализировать и обобщать информацию. Данный метод — один из способов обучения учеников критическому осознанному мышлению, который формирует сравнительную систему суждений, способствует умению находить и анализировать отличительные признаки объектов.

Рекомендуем прочесть:  Отказ от иска о расторжении брака

Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками.

Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах. Как в известном анекдоте: «Как называется человек, который все время болтает, даже если его никто не слушает?

— Учитель!» Успешная организация обратной связи на всех этапах урока позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне До 28 февраля 2021 г.

на сайте Pedsovet.su идет прием презентаций «Великие люди России». Принять участие в конкурсе могут работники образовательных учреждений всех видов и типов, а также ученики 5-11 классов, студенты и другие заинтересованные лица.

Участие в конкурсе бесплатное.

2007-2021

«Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU»

. 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, Домен: http://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено .

регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См.

также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

О работе с сайтом Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.