Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2022

Ответ кратко: штраф — 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2022 пока без изменений. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств . позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона) А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3) .

Штраф для обычного водителя — 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) — штраф 25 тысяч, для юридическго лица — 100 тысяч. А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст.

32.2 КоАП, где описываются «скидочные» штрафы).

Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

В июне 2022 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2022 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения .

Рекомендуем прочесть:  Срок исчисляемый годами истекает

то есть никаких изменений в 2022 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования — с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2022 году пока будут действовать правила 2022 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2022) уже находится на рассмотрении Госдумы.

Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть. Не люблю это слово — «акселерат» — но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям.

Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже). Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

Рекомендуем прочесть:  Правила раскрытия доказательств

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов — пересдача). В Беларуси первый штраф — до 4 базовых величин (что равняется 81 бел.

рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года — до 8 (то есть 2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше — 150 злотых (около 2300 рублей).

Штраф за детское кресло в Казахстане — 10000 тенге (около 1800 рублей). Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами.

Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание — после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать.

И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают — дешевле купить и использовать. Но основной изъян российских правил на сегодня — это то, что они не учитывают реальный размер ребенка.

В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному).