Докладная записка

Цели составления такого документа:

  1. Исправить ситуацию . Вам известны некоторые факты, которые лично Вас не касаются, но по Вашему мнению мешают работе, снижают эффективность, служат источниками рисков. Вы сообщаете о них руководству, чтобы оно проанализировало информацию и приняло меры.
  2. Снять с себя ответственность . Вы сообщили нужную информацию людям, имеющим необходимые полномочия. Дальше Вы уже не несете ответственности за исправление ситуации. К Вам не могут быть предъявлены претензии.
  3. Защититься . Вы подвергаетесь несправедливому отношению. Докладная записка является попыткой мирного урегулирования ситуации. Вы можете далее обратиться с жалобой в компетентные органы или суд, но предлагаете разобраться внутри компании, не вынося сор из избы.
  4. Повысить эффективность своей работы . Плохое исполнение своих обязанностей смежными подразделениями или коллегами снижает эффективность Вашей работы. Вы предлагаете внести коррективы.

Прочтите также:

  1. Личный успех и гармония — как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  2. Советы руководителю — как быть успешным руководителем
  3. Активный отдых — как и где провести свободное время с пользой и удовольствием
  4. Карьера — как сделать карьеру, продвинуться по службе
  5. Технологии преуспевания — как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
    • Карьера — как сделать карьеру, продвинуться по службе
    • Советы руководителю — как быть успешным руководителем
    • Личный успех и гармония — как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать

Направлять докладную записку нужно лицу, в чьи компетенции входит решение поднимаемого Вами вопроса, так что перед составлением документа стоит ознакомиться с организационной структурой компании и распределением полномочий. Коротко изложите суть информации, которую Вы хотите сообщить.

Из этого раздела получатель должен понять серьезность проблемы, получить стимул внимательно прочитать остальной текст.

Пример 3 . Я подвергаюсь дискриминации в связи со своими религиозными убеждениями.

Я атеист, а мой непосредственный руководитель — фанатично верующий человек.

Он оказывает на меня давление. Пример 1 . Процедура обслуживания клиентов в нашей компании включает непосредственную оплату в кассу. Мы начинаем работать с 8:00, так как большинство клиентов заинтересовано в том, чтобы получить наши услуги до начала своего рабочего дня, чтобы потом вовремя успеть на свою работу.

Однако, касса бывает закрыта до 9:00 — 9:30. Клиенты вынуждены ждать. Они обратились к нам, рассчитывая успеть на работу, но из-за работы кассы они опаздывают. Такие посетители либо вообще отказываются от наших услуг и уходят сразу, аннулируя заказ, либо не обращаются к нам повторно.

Пример 2 . В связи со свободным рабочим графиком, я регулярно прихожу на работу до начала рабочего времени остальных сотрудников.

Я обратил внимание на то, что в это время в помещении архива проводится уборка.

Уборщик находится там один. Шкафы с документами запираются, но это — обыкновенные офисные шкафы, не обладающие какими-либо классами защиты.

Их легко открыть. Пример 3 . Мой непосредственный руководитель постоянно напоминает мне, что я не посещаю церковных мероприятий, не венчан со своей женой.

Он обращает внимание коллег на то, что я не соблюдаю посты и не отмечаю церковных праздников, и заявляет, что к неверующим людям не может быть доверия, так как они лишены морального стержня.

В части оценки моей работы и материального поощрения он также проявляет предвзятость. Пример 1 . Плохая работа кассы нивелирует все наши конкурентные преимущества, основанные на удобном графике работы. Дополнительная оплата остальных сотрудников за дополнительное рабочее время в утренние часы оказывается напрасной тратой денег.

Мы теряем старых лояльных клиентов и не можем привлечь новых.

Пример 2 . Разглашение информации из нашего архива может принести убытки, послужить причиной исков со стороны клиентов, подорвать авторитет нашей компании. Относительно свободный доступ к архиву может быть причиной проблемы для самого уборщика. Если кому-то станет известно, что уборщик имеет возможность ознакомиться с нашими конфиденциальными документами, это может послужить причиной криминального давления на него.

Пример 3 . Описанное отношение ко мне снижает мою работоспособность, служит причиной постоянного стресса, влечет ухудшение моего здоровья. Качество моей работы снижается, производительность падает, что приносит прямые потери компании. В коллективе создается нервозная ситуация, что также не способствует производительному труду.

В некоторых случаях описываемая ситуация не нарушает каких-либо нормативных документов, но содержит в себе опасность или приносит ущерб.

Тогда этот раздел опускаем. Пример 2 . В компании утверждено положение о конфиденциальности. описывающее порядок хранения и работы с конфиденциальными документами.

Сложившаяся практика противоречит этому положению. Пример 3 . Наше государство является светским. Свобода вероисповедания гарантирована Конституцией.

Мне представляется, что дискриминация по религиозным соображениям недопустима. Пример 3 . Прошу Вас провести разъяснительную работу с моим непосредственным руководителем, указать ему на то, что его действия противоречат законодательству и наносят вред трудовому климату в коллективе, эффективности работы, имиджу компании, временно (до стабилизации ситуации) взять под личный контроль оценку моей работы и материальное поощрение. Надеюсь на Ваше понимание.