Сообщить о преступлении

Сообщить о преступлении

Как и куда подать заявление о преступлении Большинство преступлений раскрывается по «горячим следам». Чем больше времени проходит с момента преступления до подачи заявления в милицию, тем больше шансов у злоумышленника скрыться и сбыть похищенное. Да и память свидетелей не идеальна — большинство из них с трудом припоминает увиденное несколько часов назад.

Поэтому обращаться в милицию нужно сразу же после происшествия.

Как и куда лучше подавать заявление о преступлении?

Как должны действовать сотрудники милиции в ответ на обращение и что делать, если вам отказывают в приеме заявления?

— Большинство сообщений в милицию поступает через службу «02».

Почти у каждого сейчас имеется сотовый телефон. Поэтому гражданам нужно знать, что звонок в милицию с него бесплатный, а набирать нужно номер «020» или «02*». Но существуют и другие способы обращений, иногда более правильные.

Например, письменное заявление о преступлении, которое подается в дежурную часть любого органа внутренних дел.

В каждой дежурной части в доступном для посетителей месте расположена информация о порядке приема, регистрации и разрешении заявлений и обращений граждан.

Там же указывается информация о должностном лице, который отвечает за соблюдение этого порядка. — В чём разница между заявлением и сообщением? — Сообщение может содержать любую информацию.

Например, об угрозе безопасности, о несчастном случае, ДТП, о чрезвычайном происшествии, о массовых беспорядках.

Как правило, сообщения в милицию поступают по телефону.

Заявление, в свою очередь, это уголовно-процессуальный документ, который должен содержать информацию о конкретном преступлении.

Так же, как и в любое государственное учреждение, в милицию всегда можно направить письменное обращение по вопросу, относящемуся к её компетенции. — Какой же способ для обращения выбрать? — Если человеку нужна оперативная помощь милиции — то позвонить в службу «02» просто необходимо.

Оператор примет сообщение и направит к гражданину патрульный экипаж или участкового милиционера.

Если же происшествие произошло давно и не требует срочного реагирования, уместнее обратиться с заявлением в районный отдел внутренних дел. — Какие требования предъявляются к обращениям?

— Сообщение можно подать устно, письменно, по почте, телеграфу или факсом.

Оно должно быть принято не зависимо от его полноты и формы. Но в нем должны быть указаны обстоятельства события, время, место, его участники и приметы, если не известны данные нарушителей. Главное условие — заявитель обязан сообщить свои данные.

Потому что анонимные сообщения и заявления, кроме сообщений о террактах, не регистрируются и не рассматриваются. Но достоверная анонимная информация часто помогает милиционерам в их деятельности. Кстати, подать заявление можно не только на русском, но и на любом родном языке.

— А какие сообщения принимает милиция? — Это все сообщения об административных правонарушениях и преступлениях, отнесенных к компетенции милиции в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России, Кодексами об административных правонарушений России и Татарстана.

Но если происшествие не относится к компетенции милиции, то его всё равно обязаны принять, зарегистрировать и передать в другой правоохранительный орган. — Иногда казанцы жалуются на отказы в приеме заявлений.

Существуют ли к тому какие-либо причины? — Подаваемое в дежурную часть заявление должно содержать в себе информацию о конкретном административном правонарушении или преступлении. Если в заявлении эта информация указана, то причин для отказа в его приёме нет, и это должен знать каждый казанец.

А если в обращении гражданина таких обстоятельств не указывается, то его могут принять только в канцелярии. Милиционер не может отправить заявителя в другое подразделение или учинить иные препятствия.

Но если такой факт выявляется, то должностное лицо несет строгое наказание. Обжаловать отказ в приеме заявления можно в вышестоящий орган внутренних дел или районную прокуратуру в порядке статьи 124 УПК РФ. Принимать сообщения все органы милиции обязаны круглосуточно и не зависимо от их содержания.

При этом место совершения правонарушения значения не имеет. Сообщение о правонарушении обязательно передается в любое подразделение МВД России, на территории которого оно совершено. — Что делать человеку, если милиционер пытается утаить преступление от регистрации?

— Во-первых, утаивание преступлений в милиции — это большая редкость и, своего рода, ЧП.

С 1997 года действует ряд совместных приказов Генпрокуратуры и МВД России, которыми определен порядок приема и разрешения сообщений граждан. Даже если преступление малозначительно или не имеет перспектив к раскрытию (например, неизвестны данные о преступнике, на месте происшествия не остались его следы), заявление всё равно обязаны принять, зарегистрировать и принять по нему процессуальное решение. По результатам рассмотрения заявления либо возбуждается уголовное дело, либо выносится постановление об отказе в возбуждении по основаниям, указанным в УПК РФ, либо заявление передается по подведомственности или по территориальности, либо принимается решение в соответствии с КоАП.

Рекомендуем прочесть:  Объекты аренды недвижимости

За нераскрытые дела милицию никто не называет, поэтому скрывать преступления милиции не имеет смысла. Себе дороже может получиться, если выяснится такое должностное преступление. А во-вторых, как я уже говорил, с любой жалобой всегда можно обратиться к руководству органа внутренних дел или в прокуратуру.

— Как гражданину после обращения в милицию проконтролировать движение своего дела?

— Каждое сообщение, письменное обращение или заявление регистрируются, ему присваивается номер. При непосредственном обращении в дежурную часть заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. По регистрационному номеру в дежурной части всегда можно узнать о результатах рассмотрения заявления.

Но заявителю делать самому это вовсе не обязательно. Ведь в течении 3 суток (в исключительных случаях, когда необходимы дополнительные проверки — в течении 10 и даже 30 суток) по заявлению принимается решение.

В соответствии с УПК РФ или КоАП России и Татарстана, об этом решении заявитель уведомляется письменно. Телефоны и адреса дежурных частей отделов милиции Казани,а так же ф.и.о.руководителей отделов милиции: УВД по г. Казани: ул. К. Маркса, д.21, тел.

02 . тел. 052 — Бюро криминальной информации (анонимное), тел.

053 — Бюро регистрации несчастных случаев. Авиастроительный (бывшее Авиастроительное РОВД): Челюскина, 56. 221-45-02 . 221-45-03, Иванов Алексей Александрович.

Вишневский (бывшее Вахитовское РУВД): Центральная, 64.

277-04-08 . Идиятуллин Гумар Фаридович.

Зареченский (бывшее Кировское РУВД): Димитрова, 11. 291-43-08 , 555-02-51, Хайрутдинов Фарит Абдулжамилович.

Юдино: Ильича, 28 516-26-02 . Хазиев Радик Минирафитович. Московский (бывшее Московское РУВД) . Восстания, 55. 291-45-50 , 543-02-02, Федоров Алексей Сергеевич.

Савиново (бывшее Ново-Савиновское РУВД): Амирхана, 71а.

520-10-41, 291-42-12 Гареев Эдуард Авангардович.

Гагаринский (бывший ОМ «Воровского»): Гагарина, 79б.

545-01-4,1 Шаврин Дмитрий Владимирович.

Эсперанто (бывшее Приволжское РУВД) .

Эсперанто, 37. 291-49-02, 291-49-03, Саматошенков Валерий Григорьевич.

Дальний: Сафиуллина, 17а. 268-28-60, Ахметзянов Ильгиз Хамзеевич. Промышленный: Авангардная, 187. 533-16-05. Минзянов Рустам Гарифович.

Камаевский . Камая, 15. 229-38-12 . Маннапов Айрат Хайдарович. Гвардейский (бывшее Советское РУВД): П.Лумумбы, 52. 291-28-88 . Гарипов Дамир Фатыхович.

Азино-2: Фучика, 117а. 262-01-38, 263-88-00 . Багавиев Радиф Завдатович. Дербышки . Липатова, 3а. 234-24-88, Газизуллин Радиф Галимуллович.

Танкодром: Курчатова, 7а. 298-38-11 . Мухаметзянов Азат Мухаметвильданович. Ямашевский . Ямашева, 63а. Шигапов Надир Мансурович.