Новый скандал вокруг роддомов Башкирии: Две уфимки умерли из-за врачебной халатности? Комментарии: 55
Напомним, совсем недавно два жутких случая произошли в родильном отделении городской больницы № 3 Стерлитамака – одна из рожениц погибла, другая – потеряла ребенка.
И вот теперь – новые трагедии. Родные 27-летней уфимки Регины А. до сих пор не могут свыкнуться с мыслью о том, что ее больше нет в живых.
Женщина умерла сразу после родов. Кроме новорожденного сына Аскара, у нее осталась пятилетняя дочь Рада. По словам родственников Регины, положенную койку в одном из уфимских роддомов она получила лишь на 10 месяце беременности.
Несмотря на то, что роды были назначены на 8 января, в роддом женщину приняли только 20-го.
— До этого она четырежды приезжала в роддом с мужем, уже с сумками караулила двери, но каждый раз ей грубо отвечали, что мест нет, или просили не мешать работать, — рассказывает сестра Регины Лейсан Гумерова. — Когда Регину наконец приняли, она звонила домой и плакала: в больнице все кричали на нее.
В медицинском свидетельстве написали, что она умерла от эмболии амниотической жидкостью (это означает, что околоплодные воды попадают в кровоток матери.
– Прим. ред. ). Но семья погибшей уверена: смерть Регины – не несчастный случай, а последствия врачебной халатности.
Теперь во всех этих вопросах придется разбираться следствию.
— Сейчас идет доследственная проверка. После того как будет готово медицинское заключение о смерти, будет назначена экспертиза. После нее станет известно, возбуждать уголовное дело или нет, — сообщил нам следователь следственного отдела по Орджоникидзевскому району Александр Стрельников.
Еще одна трагедия произошла в другом уфимском роддоме. 28-летней Алие сделали кесарево, а спустя какое-то время она умерла от кровотечения.
Но близким роженицы сказали, что причиной смерти стал инсульт. — 27 декабря ей стало плохо, давление поднялось до 170, живот болел и ее тошнило. Муж отвез ее в роддом. Она пролежала там пять часов в таком состоянии.
Просила вызвать врача, который должен был сделать ей кесарево (по словам родных погибшей, с этим врачом была предварительная договоренность. – Прим. ред. ), а врач не пришел,- рассказывает тетя девушки Расиля Балхиярова.
По ее словам, в одиннадцать часов девушка в последний раз созванивалась с мамой.
Успела только сказать, что ей поставили капельницу и уже везут в реанимацию. Но после родов она так и не пришла в себя, потеряла много крови.
— Чтобы спасти ее, 50 человек кровь сдали, — говорит Расиля Балхиярова.
– Но все бесполезно. Врачи видели, в каком она состоянии, но ничего не сделали! Новорожденная дочь погибшей в течение месяца находилась под наблюдением врачей. Сейчас ребенок чувствует себя хорошо.
А семья уфимки в поисках справедливости обратилась в Следственный комитет.
Четыре смертельных случая в роддомах республики за последний месяц – не слишком ли это много?
Перед нами цепочка случайностей или самый настоящий кризис в системе здравоохранения? Ответить на эти вопросы мы попросили вице-премьера правительства республики Лилию Гумерову.
— Я бы не делала предварительных выводов о системном кризисе или череде случайностей, в проблеме нужно разобраться. Сейчас я лично инспектирую все межрайонные медицинские центры, которые мы создали в прошлом году, общаюсь с главными врачами, пациентами, общественными деятелями.
Проблемы действительно есть, — прокомментировала «КП» вице-премьер правительства Башкирии Лилия Гумерова . — Недостаточно хорошо отработано взаимодействие между муниципальными, межрайонными и республиканскими учреждениями здравоохранения, из-за отсутствия специалистов простаивает дорогостоящее медицинское оборудование, пока несовершенно законодательство. Для решения проблемы я предлагаю активней использовать механизмы общественного контроля.
Например, создать при каждом медицинском учреждении некий экспертный совет, в который вошли бы врачи, депутаты и представители общественных организаций, чтобы они хотя бы раз в месяц разбирали жалобы пациентов. Кроме того, нужно менять отношение к работе самих врачей. Государство тратит на здравоохранение миллиарды рублей, но никакое оборудование не решит проблемы, пока врачи подходят к проблеме формально, а не индивидуально к каждому пациенту.
Подобные истории с печальным концом вызывают у меня только один вопрос: неужели женщины у нас – существа безмолвные? Для меня остается загадкой: как можно приехать в роддом со схватками или отошедшими водами и не добиться того, чтобы тебя приняли? Как вообще можно дожить, например, до 10-го месяца (это я сейчас про первый случай говорю) и не обеспечить себе место в роддоме?
Лично я рожала по договоренности и этого не скрываю. Намного проще заплатить деньги, заранее увидеть врача, который будет со мной на родах, и спать спокойно, зная, что как только начнутся схватки, врач приедет в роддом — в любое время дня и ночи. Это мой личный выбор, за эти деньги я покупаю хорошее к себе отношение.
Мне важно, чтобы со мной вежливо разговаривали и доброжелательно ко мне относились.
Уверена, что можно и бесплатно родить у прекрасного врача, но испытывать судьбу и надеяться на «авось» я не хочу. Рождение ребенка – это не тот случай, когда нужно экономить. Давайте мы будем доплачивать всем: продавцам на рынке, чтобы давали куски мяса получше, парикмахерам, чтобы стригли аккуратнее, журналистам, чтобы писали только хорошие статьи.
Вот славная и беззаботная жизнь будет.
Если серьезно, подход «лучше заплачу» имеет право только если 1) таким врачам не будут платить зарплату из бюджета, 2) мы перестанем платить налоги на содержание этих людей. Но пока есть желающие заплатить, будут и претенденты эти деньги взять.
В хорошей, но государственной больнице недавно хирург потребовал у меня 20 тысяч рублей за бесплатную и несложную операцию. Денег я платить не стал и к врачу этому принципиально больше не пойду. И хочется приложить усилия, чтобы врач этот там больше не работал, потому что пусть он хоть трижды заслуженный-перезаслуженный и талантливый специалист, по сути, ничем не отличается от взяточников-бюрократов, хорошо работающих только за свой корыстный интерес, а на свои непосредственные обязанности глубоко наплевавший.
Кстати, несколько лет назад, когда моя жена рожала в самом обычном роддоме, никто у нее ничего не просил, не намекал, а уход был хороший. Нет, я не звонил «кому следует» и ничего не просил.
Потому что в каждой профессии есть честные и ответственные люди, а есть настоящие подонки. — Вся медицинская помощь оказывается у нас бесплатно. Иногда пациенты сами хотят отблагодарить врачей, но они немного недооценивают заработную плату врачей.
Никто из врачей сегодня не бедствует.
Если подарок — рисунок или поделка, то, пожалуйста, но не более.
— За работу специалист получает зарплату, поэтому благодарить его отдельно, думаю, не стоит. Ну, а если очень хочется порадовать человека, к примеру, учителя, то можно подарить цветочки. — Обязательно нужно благодарить!
Помимо зарплаты, человеку надо получать позитивные эмоции от своих пациентов, учеников.
Причем благодарность должна быть искренней. Вот мне несложно доставить человеку приятное, подарив ему шоколадку или пачку чая, да и просто сказав: «Большое спасибо».
— Не надо этого делать. Лучше поднять зарплату профессионалам, тогда тема денежных вознаграждений сама собой отпадет.
Самая лучшая благодарность — это большое человеческое спасибо.
— К сожалению, ситуация с «подарками», на мой взгляд, ярко отражает систему, существующую в современной России – бандитский капитализм. — Наверное, надо. Особенно учителей, они ведь столько сил отдают детям.
Коробочка конфет, сувенир на Новый год, я думаю, многим приятно получать такие подарки. — Когда врачи оказывают большую помощь, то отблагодарить не только можно, но и нужно. У меня был случай: сильно заболела дочка, мы ее отвезли в детскую больницу, но она оказалась закрытой на ремонт, и нас спокойно, без вопросов приняли во взрослой, провели операцию.
Конечно, я этих людей отблагодарила. — Я бы вас отблагодарил за то, что меня выслушали. А если серьезно, за дело, за труд хорошему человеку любой профессии никакого подарка не жалко.