Закон о сми краткое содержание

Закон о средствах массовой информации и свобода слова

Краткое содержание работы

26
Закон о средствах массовой информации и свобода слова
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ) из-за многочисленных поправок, принятых за пятнадцать лет его действия, уже напоминает лоскутное одеяло. По оценке одного из авторов Закона М.А. Федотова, эти поправки в большинстве своем, «мягко говоря, неудачны, но за небольшим исключением абсолютно безвредны».
Причину М.А.

Федотов видит в низкой юридической квалификации законодателей: «Например, поправка в статьи 30 и 31, внесенная в 1995 г.

согласно которой комиссии в регионах по телерадиовещанию должны были именоваться не региональными, а территориальными.

Ну какая разница, как их именовать, если они так никогда и не были созданы? Или поправка, тоже внесенная в первой половине 90-х годов, в статью 4, гласит, что нельзя использовать СМИ для распространения передач, пропагандирующих порнографию. Но, простите, в самом Законе с самого начала было записано, что СМИ нельзя использовать для совершения уголовно наказуемых деяний, а пропаганда или распространение порнографии как раз относится к таковым.

Зачем же нужно снова было это писать?» .
Есть среди поправок и весьма полезные: о защите прав несовершеннолетних (от 5 августа 2000 г.), о запрете пропаганды наркотиков (от 20 июня 2000 г.) и некоторые другие.

Но, к сожалению, в Закон были внесены и такие коррективы, которые представляют угрозу для свободы СМИ.
Разобраться в хитросплетениях политики, выявить подлинные мотивы тех или иных действий непросто. Зачастую попытки ограничить свободу слова недобросовестно оправдываются необходимостью защитить личность от нарушений неприкосновенности частной жизни, а ограничение доступа к информации объясняется интересами национальной безопасности. Классический аргумент сторонников цензуры — забота о нравственности, защита от порног.

.